|
|
Прикладные решения для электроснабжения тяги
Обеспечение надежного тягового электроснабжения представляет собой одну из важнейших производственных задач для любого оператора железных дорог. Как правило, инфраструктура тягового электроснабжения относится к крупнейшим электросетевым активам любого государства. Поэтому, с одной стороны, ей свойственны все технические особенности магистральных и распределительных электрических сетей. Но, с другой стороны, существует ряд уникальных особенностей, которые присущи только электроснабжению железнодорожного транспорта. Все эти особенности учитываются в специальном релизе программного обеспечения ПСИэнергоКонтрол/RAIL.
Контроль параметров энергоснабжения тяги AC/DC
Программный комплекс ПСИэнергоКонтрол/RAIL позволяет диспетчеру контролировать все необходимые параметры энергоснабжения и по данным телеметрии, и по дорасчетным значениям, полученным в результате синтеза расчетной модели сети для ненаблюдаемых участков. При этом расчетная модель может включать как участки АС, так и участки DC в рамках единой модели сети.
Снижение технических потерь
Неравномерный характер электротяги существенно затрудняет борьбу с техническими потерями в сетях электроснабжения. Для решения этой задачи разработаны сложные модели управления специальными устройствами компенсации, увязанные с прогнозом энергопотребления и динамикой изменения режима электротяги, а также существующими топологическими ограничениями (аварийные отключения, вывод оборудования в ремонт и пр.).
Контроль энергопотребления в сетях абонентов
Сети электротяги традиционно питают множество смежных сетей абонентов, расположенных вдоль трасс Ж/Д. Точный коммерческий учет в этих сетях сильно затруднен, поэтому регулярно возникает необходимость достоверизации данных потребления абонентами по данным расчетной модели основной сети электроснабжения. Этот метод позволяет выявить значительные расхождения («очаги потерь») в сетях и повысить эффективность мероприятий по борьбе с коммерческими потерями.
|